МБДОУ детский сад № 31

О специально оборудованных учебных кабинетах

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

В  МБДОУ  имеется группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ для детей с тяжелыми нарушениями, в которых созданы  специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (в соответствии с ФЗ-273 от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»): проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий специалистами ДОУ. Функционирует библиотека, музыкально-физкультурный зал, развивающие уголки в холлах детского сада, спортивная площадка, парковая зона, экологическая тропа, где дети - инвалиды и дети с ОВЗ могут получать образовательные услуги и социализацию.

Наличие профильных специалистов по оказанию образовательных (коррекционных) услуг в учреждении для проведения коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ): учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по фк, воспитатели. использование специальных образовательных программ, методов и приемов обучения (с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей с ОВЗ). В ДОУ для детей с ОВЗ реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи,  проводятся индивидуальные, групповые занятия в соответствии с рабочими программами специалистов;

 Создание условий для всестороннего развития ребенка с ОВЗ в целях обогащения его социального опыта и гармоничного включения в коллектив сверстников общеразвивающей группы.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
В нашем образовательном учреждении психолого – педагогическое сопровождение рассматривается, как система деятельности всех специалистов, направленная на создание условий успешного развития каждого ребенка.
- Воспитатель - обеспечивает всестороннее развитие воспитанников, планирует (совместно с другими специалистами) и проводит фронтальные занятия, организует совместную деятельность всех воспитанников группы.
- Учитель-логопед - диагностический мониторинг, занимается коррекцией и развитием речи, разрабатывает рекомендации другим специалистам по использованию рациональных логопедических приемов в работе с детьми.
В  кабинете учителя - логопеда нашего детского сада создана образовательно - развивающая речевая среда, имеющая следующие зоны:
- зона для проведения подгрупповых занятий – она включает рабочие места детей, индивидуальные зеркала (на каждого ребенка), демонстрационную доску, мольберт, Обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются специальными учебными пособиями, дидактическими материалами, информационно-коммуникационными средствами обучения; 

- зона для проведения индивидуальных занятий – настенное зеркало, прибор дополнительного освещения, профили – артикуляционного уклада на каждый отрабатываемый звук, картинки – образцы артикуляционной гимнастики;
- рабочая зона – рабочий стол, шкафы для наглядных пособий и методической литературы;
обращается внимание на формирование умений у детей работать в паре, уметь слушать и слышать товарища, проводить оценку и самооценку.
- Инструктор по физической культуре определяет уровни физической подготовки детей, в соответствии с возрастом, готовит рекомендации для воспитателей.
С целью повышения эффективности коррекционной работы с воспитанниками, имеющими нарушения речи, в образовательном учреждении имеется оборудованный логопедический кабинет:
Для взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) имеются консультации по речевым нарушениям, оформлены папки-передвижки. В рамках проводимой образовательной деятельности, используются самые различные виды деятельности, методы и приемы, а также обязательно 

Групповое помещение, уголок учителя-логопеда. 

В ДОУ созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми.

 Оснащен 1 группа компенсирующей направленности:

-проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста;

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда и воспитателей с детьми;

- проведение образовательной деятельности с детьми.

Оснащение группы:

- логопедический стол с зеркалом настенным и лампой дополнительного освещения;

- мультимедийное оборудование;

 ноутбук;

стеллажи с играми и игрушками;

центры активности;

- зеркала для индивидуальной работы;
- шкафы для хранения пособий;
- столы для детей;
- стулья детские;
- стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией;
- магнитная доска;
- игры и наглядные пособия для занятий с детьми;
- ковер.

24 июня 2024 в 14:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.