МБДОУ детский сад № 31

Описание образовательных программ

 Фундамент образовательного процесса в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности составляет Основная образовательная программа ДО (ООП ДО)  и Адаптированная основная образовательная программа ДО (АООП ДО)  разработанные и утвержденные в ДОУ в соответствиями с требованиями ФГОС ДО. 

ООП ДО  разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ, Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее Стандарт), с учётом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию, протокол от 20.05.2015г. № 2/15, http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/), особенностей МБДОУ детский сад № 31, Краснодарского края, образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А также с учётом следующих программ: 

Обязательная часть 

1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А.Васильева. – 5-е изд., перераб. – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 336с. 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений 

1.Региональная образовательная программа «Все про то, как мы живем», Илюхина Ю.В, Головач Л.В, Романычева Н.В, Тулупова Г.О, Пришляк Т.В, Новомлынская Т.А.

 2. Парциальная Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «ЛАДУШКИ» / И. Каплунова, И.Новооскольцева. – С-П.: «Невская нота» 2015г. 

3. Парциальная Программа по развитию речи дошкольников О.С.Ушакова. – М. «ТЦ Сфера» 2015г. – 96с. 

Содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ООП ДО ДОУ и ФГОС дошкольного образования, обеспечивает разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, физическому и художественно-эстетическому развитию. 

 Дети с ОВЗ группы компенсирующей направленности посещают дети с третьим и четвертым уровнями речевого развития. И ведут образовательную деятельность по АООП ДО. Программа разработана и утверждена в соответствии с основными нормативно-правовыми документами: – Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; – Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г №1155); – «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача Российской от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН» 2.4.3049-13); от 30.06.2020 № 16 Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20. – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.08.2013г №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Программа имеет две части: обязательную и часть, формируемую участниками образовательных отношений (далее в тексте Программы выделено курсивом). Обе части разработаны с учетом образовательных потребностей и запросов родителей воспитанников. А также с учётом следующих программ: 

Обязательная часть:  «Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» Н.В. Нищевой  

Часть, формируемая участниками образовательных отношений: Парциальная Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «ЛАДУШКИ» / И. Каплунова, И. Новооскольцева.– С-П.: «Невская нота» 2015г.



28 мая 2021 в 10:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.