МБДОУ детский сад № 31
|
Консультация для родителей. Какие игрушки необходимы детямКАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ Развитиебогатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно онипозволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учатобщаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательнодорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданныйпо наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимыхнарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребёнка – очень важное и серьёзноедело. Только сам ребёнок способен выбрать из огромного количества игрушекименно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми жеэмоциональными побудителями, что и выборвзрослыми друзей и любимых. У каждогоребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которуюпоругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страходиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключаетсясвет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногдазлятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминаютв минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза игубы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты. Труднопредставить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу -трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущеймашине. В"подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку,котёнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное.Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайтесначала, нужна ли она ему. Несомненно, уребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию егочувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрыватьреальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Игрушки изреальной жизни. Кукольноесемейство (может быть и семья зверюшек),кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские ипарикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры,мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки,помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики,ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, атакже дротики для метания и т.д. Игрушки дляразвития творческой фантазии и самовыражения. Кубики,матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинкиили открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочкиткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупкеигрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какимиих представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся.Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки немогут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнкунужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основныенеобходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно непригодны. Игрушки длясамых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки.И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышейдолжны быть мягкими и тёплыми, тогда они будут полностью соответствоватьстремлению малыша всё познать через осязание. Самые лучшие игрушки длямаленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягкихматериалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лёгкими, не иметьудлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребёнок не мог подавиться.Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими. Для годовалого малыша интересны иполезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета,мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики.Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребёнка, но идоставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, каку взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки. Для 2-летних детей очень хороши большойразноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки,мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают сними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этоговозраста будет приучать ребёнка к аккуратности, самостоятельности, т.к. в нихдолжны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки.Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своё игровое место в квартире,а у игрушек тоже свой домик К трём годам набор игрушек расширяется. К ярким,разноцветным, с чёткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы,которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытываяудовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получитьсязамечательная, понятная ребёнку фигура-игрушка. На этом возрастном этаперебёнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаёт,что люди заняты в жизни работой и имеютразные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтомучаще всего ребёнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая егоокружает. Дети играют в "дочки-матери", "в папу и маму", в"магазин", в "доктора", "детский сад" и.т.п.Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большоймедведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных истоловых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов,отображающих различные стороны реальности. Стремление ребёнка жить общей совзрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальнойадаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожина "оригинал" и быть достаточно прочными К четырём годам ролевая игра становится основнымвидом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятсяненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы ввоображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья –деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире.Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие ибесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестаютзанимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. Авот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоцииребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов содними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение,мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается Шестилетнему ребёнку полезнее иинтереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычномуконструктору, моделям кораблей и самолётов, красивым фломастерам изанимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитьяи вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками,особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрастеделать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость игордость вызывает в ребёнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим илюбимым людям. Поэтому любое желание ребёнка что-то смастерить, сшить, склеитьи кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить вребёнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим.Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детейвызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами,нитками и пуговицами. Ребёнок сам готовит себя к смене вида деятельности ишкольному обучению. В дальнейшемребёнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда незаставляйте ребёнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки!Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции ипереживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намногопсихологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду,ребёнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек. В школьном возрасте дети учатсяиграть без игрушек. Им всё больше начинают нравиться подвижные игры сосверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играхребёнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признаватьвыигрыш другого ребёнка, общаться и работать совместно с взрослыми исверстниками. Помните, чтовсе, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вызаметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она емусейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, еёпоявление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё одинсовет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но оченьдорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавкахновомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не можетполучить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы самиготовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Есть поговорка"Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь,взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека!Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и простотак, от хорошего настроения.
2 марта 2016 в 15:21
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.