МБДОУ детский сад № 31
|
Инновационный проект«Организация сотрудничества детского сада и социальных партнеров, как залог успешной реализации ФГОС ДО»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскийсад № 31 муниципального образования Каневской район Инновационный проект «Организациясотрудничества детского сада и социальных партнеров, как залог успешной реализации ФГОС ДО»
Руководители проекта: Кравцева Светлана Султановна старший воспитатель Джулай Татьяна Владимировна инструктор по физической культуре МБДОУ детский сад № 31 2016г. Инновационный проект «Организациясотрудничества детского сада и социальных партнеров, как залог успешной реализации ФГОС ДО» Актуальность. Современноедошкольное образовательное учреждение не может успешно реализовывать своюдеятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровнесоциального партнерства. Партнерство проявляется в совместной постановке задачразвития, в подготовке и осуществлении конкретных мероприятий, в распределенииответственности и координации усилий. Кроме того, детский сад выступает в роли активного помощника семье вобеспечении единого образовательного пространства «детский сад - семья -социум», способствующего качественной подготовке ребенка к дальнейшему обучениюв школе, воспитанию, развитию его индивидуальных возможностей и оздоровлению. Координациядошкольных учреждений с другими организациями, учреждениями приобретает особоезначение с точки зрения непрерывности образования. Как показывает опыт, чем разнообразнее внешние связидошкольного учреждения, тем эффективнее его работа. Необходимо внести измененияи организацию взаимодействия с учреждениями социума, сделав акцент на системный и деятельностныйхарактер сотрудничества. Законодательную основу социального партнерства в сфере образования даетГражданский кодекс РФ, Закон «Об образовании в Российской Федерации», Закон РФ«О некоммерческих организациях», Закон РФ «Об общественных объединениях», УказПрезидента Российской Федерации от 01.07.2014 N 483 «О дополнительных мерах по поддержке образовательных учреждений вРоссийской Федерации». На муниципальном уровне правовую базу организациисоциального партнерства создают федеральные законы «О местном самоуправлении вРоссийской Федерации», «Об общих принципах организации местного самоуправленияв Российской федерации», а также соответствующие законы субъектов РоссийскойФедерации, принятые в развитие указанных федеральных законов. Проблема социальногопартнерства в системе образования затронута в работах Б.В. Авво, Г.А.Вержицкого, С.Г. Гринько, Г.И. Ибрагимова, А.В. Корсунова, Е.А. Корчагина, Г.В.Мухаметзяновой, О.В. Шнейдер, О.Н. Олейниковой, И.П. Смирнова, Е.В.Ткаченко и в диссертационных исследованиях Р.В. Голованова, А.В. Борилова, О.В.Зубакиной, Т.М. Глушанок, О.И. Морозовой. Социальноепартнерство в образовании - это отношения, организуемые образовательнымучреждением между двумя и более равноправными субъектами, характеризующиесядобровольностью и осознанностью за выполнение коллективных договоров исоглашений и формирующиеся на основе заинтересованности всех сторон в созданиипсихолого-педагогических и социокультурных условий для развития обучающихся,повышения качества образования. Социальное партнерство по отношению кобразованию - это сотрудничество, которое инициирует система образования какособая сфера социальной жизни, внося вклад в становление демократическогообщества. Такое понимание партнерства является значимым, позволяющим изменить,проектировать, апробировать и устанавливать новые общественно значимые функциисистемы образования. Доктор педагогических наук, профессор, заведующийкафедрой дошкольной педагогики и психологии, автор программысоциально-коммуникативного развития дошкольников «Дорогою добра» Людмила Владимировна Коломийченко указывает,что дошкольному образовательному учреждению, чтобы успешно решать имеющиесяпроблемы в воспитании, образовании, социализации детей, из «закрытой»,достаточно автономной системы, какой оно было долгие годы, необходимо перейтина новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйти за пределытерриториальной ограниченности своего учреждения, стать «открытой системой». Сегоднядошкольное образование выступает в качестве уровня общего образования, наоснове зарегистрированного в Минюсте РФ 14 ноября 2013 года приказа "Обутверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования" ФГОС ДО утверждает основные принципы содействия исотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия слюдьми, культурой и окружающим миром; приобщения детей к социокультурнымнормам, традициям семьи, общества и государства. ФГОС ДО решает задачиформирования общей культуры воспитанников; взаимодействия педагогических иобщественных объединений. Построение взаимоотношений междудошкольной образовательной организацией и семьей в системесоциального партнерства является неотъемлемой частью обновления содержанияработы дошкольной организации в условиях реализации Федерального государственногообразовательного стандарта дошкольного образования. Изменениенормативно-правовой базы, регулирующей эти взаимоотношения, повлекло за собойформирование нового взгляда, как на статус родителя, так и на педагогадошкольной образовательной организации. Однако новые подходык взаимодействию с семьями определены не только Федеральнымгосударственным образовательным стандартом дошкольного образования, но и вцелом изменениями в обществе, в системе ценностей современной семьи,запросами сегодняшних родителей на воспитательно-образовательные услугидошкольного учреждения. Такимобразом, актуальным становится вопрос выбора социальных институтов, с которымиДОУ могло осуществлять взаимодействие, об условиях этого сотрудничества, егоформах. Именно поэтому коллектив нашего ДОУ налаживает это взаимодействие черезорганизациюсотрудничества детского сада и социальных партнеров, чтои является основной темой нашей инновационной деятельности. Врамках реализации данного инновационного проекта мы поставили перед собой цель –формирование единого информационного образовательного пространства иконструктивного взаимодействия между ДОУ и социальными партнерами для успешногоразвития и адаптации ребенка в современном обществе. Достижения поставленной цели представляется возможным посредствомрешения ряда задач, которые вы можете увидеть на слайде.
Работа пореализации инновационной деятельности строится по 4 направлениям:
Важнымкомпонентом качественного сотрудничества ДОУ с социальными институтами, стимулирующуютворческую активность детейи взрослых, является, на наш взгляд, грамотная мотивация деятельностиданных направлений. Правильноподобранная мотивация, безусловно, ведет к полному самораскрытию потенциальныхвозможностей участников сотрудничества, стимулирует активную социальнуюпозицию.
Коллектив нашего детского сада строит связи ссоциумом на основе принципов: учетазапросов общественности, принятияполитики детского сада социумом, сохраненияимиджа учреждения в обществе, установлениякоммуникаций между детским садом и социумом. Работаяв таких условиях, мы создаём возможность расширять воспитательную икультурно-образовательную среду и влиять на социум, гармонизируя отношенияразличных социальных групп, получая определенные социальные эффектыобразовательной деятельности. Внешниесвязи и взаимоотношения в нашем детском саду строятся с учетом интересов детей,родителей и педагогов. Наш проект также подразумевает самоопределение педагогов в выборесоциальных партнеров по направлениям развития: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. В данный момент мы осуществляем активноесотрудничество с библиотеками по формированию у дошкольников интереса к книге, Каневским хуторским казачьим обществом поознакомлению с казачеством и со школойв физкультурно-оздоровительном направлении. В рамках данной инновационной деятельности мы планируем расширитьнаправления работы и круг социальныхпартнеров. Как показывает опыт, чем разнообразнее внешние связи дошкольногоучреждения, тем эффективнее его работа. В качестве социальных партнеров врамках реализации данного инновационного проекта мы выбрали: Парк 300-летия Кубанского казачьего войска; Каневское хуторское казачье общество; МУК ЦКС «Колос»; Каневской районный историко-краеведческиймузей; МБОУ СОШ № 3; МБОУ ДОД детская художественная школастаницы Каневской; филиал библиотеки Каневского сельскогопоселения № 6; библиотеки «Возрождение» и «Слово»Свято-Покровского и Свято-Пантелеимоновского храмов станицы Каневской; Районная центральная детская библиотека; ГИБДД; Пожарная часть № 22; ЦДТ «Радуга»; МБОУ ДОД детская школа искусств; Детско-юношеские спортивные школы. КАТК Сотрудничество с каждым учреждением предполагает строиться на договорной основе с определениемконкретных задач по развитию ребенка и конкретной деятельности. При заключении договора о партнерстве, необходимо знать и использовать принципысоциального партнерства.
11 февраля 2016 в 12:03
Прикреплённые файлы:Документ: Инновационный проект«Организация сотрудничества детского сада и социальных партнеров, как залог успешной реализации ФГОС ДО» Описание файла:Файл называется: dou-31_tfek8.pptx Это официальный файл организации «МБДОУ детский сад № 31», в нём содержится Инновационный проект«Организация сотрудничества детского сада и социальных партнеров, как залог успешной реализации ФГОС ДО». Размер файла: 2,65 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.